Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Апр 122013
 

            Предметно-развивающая  среда  является  важным  фактором  воспитания  и  развития  ребенка.  ДОУ  предусматривает   выделение  микро  и  макросреды  и  их  составляющих. Микросреда  —  это  внутреннее  оформление  помещений.  Макросреда  — это  ближайшее  окружение  детского  сада  (участок,  соседствующие  жилые  дома). Оборудование  помещений  соответствует  действующим нормам  СаНПиН.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект. Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон –  «уголки»,  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям.

           Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии   с планированием  образовательного процесса. В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня  игрушки и пособия.

           Кроме  того,  построение   развивающей  среды  построено  на  следующих  принципах:

1. Принцип обеспечения полоролевых различий (предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности);

2. Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности (рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка);

Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно — безобразно» и пр.

           Реализация вышеперечисленных  компонентов  среды  позволяет  ребенку  комфортно  чувствовать   себя  в  помещении  детского  сада  и  оказывает  благоприятное  воздействие  на  всестороннее  развитие  дошкольника,  как  в  совместной,  так  и  в  самостоятельной  деятельности.

                       Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием.  В каждой группе и в ДОУ в целом создана предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию и всестороннему развитию  каждого ребенка. Игровые, музыкальные, театральные, литературные, спортивные, продуктивные и экспериментальные уголки организованы с учетом интересов детей и отвечают их возрастным особенностям.

В соответствии с программой в ДОУ проводятся тематические занятия по развитию речи и краеведению.