Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Окт 282013
 

  Программа «Детство»

              Детский сад организует свою воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 53», которая принята 30.05.2012г. на заседании педагогического совета детского сада и утверждена 30.05.2012г. начальником Управления образования Администрации города Новочеркасска Беликовой Н.К. и заведующим детским садом Эрбес Н.В.

Обязательная часть Программы реализуется посредством основной программы воспитания и развития в детей детском саду «Детство», авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова — издательство «Детство — пресс». Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена города Санкт-Петербург.

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

Программа «Детство определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических способностей, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Программа строится с учетом принципа интеграции 10 образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Программа «Детство» предусматривает решение воспитательно-образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Освоение детьми основного образовательного содержания программы «Детство» осуществляется в детском саду в повседневной жизни, путем интеграции естественных для Дошкольника видов деятельности, главной из которых является игра. В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание)

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

  • «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
  • «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
  • «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
  • «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Воспитательно-образовательный процесс планируется и осуществляется в детском саду по 4 направлениям: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное и физическое развитие детей дошкольного возраста. Деятельность педагогического коллектива направлена на освоение детьми содержания 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Педагоги организуют и проводят интегрированные занятия, в которые включено несколько образовательных областей.

Основной целью работы нашего детского сада являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Основная задача воспитателя — наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, наши педагоги развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.